wrapper


Сегодня, 20 декабря, Броварском районе состоялось торжественное открытие коммунального учреждения Броварского районного совета «Інклюзивно-ресурсный центр».

Мероприятие посетили заместитель председателя Броварской районной государственной администрации О. Б. Юрченко, председатель Постоянной комиссии по вопросам образования, культуры, семьи, молодежи и спорта, здравоохранения и социальной защиты В.Е.Шульга, начальник отдела образования администрации Л. Г. Чайка и работники социальных служб района.

Мероприятие началось с вступительного слова начальника отдела образования администрации Чайки, которая отметила основную цель создания Инклюзивно-ресурсного центра:

Концепция инклюзивного образования отражает одну из главных демократических идей – все дети являются ценными и активными членами общества. Одним из важных шагов, который инициировало Министерство образования и его партнеры-это создание инклюзивно-ресурсных центров. Это принципиально новые учреждения, которые призваны определять особые образовательные потребности детей на основе международной классификации болезней, как это было ранее, а на основе международной классификации функций детей с особыми потребностями. Это гораздо более современный и менее дискриминационный подход.

Директор Центра Т. В. Иваненко рассказала о направлениях, содержании работы заведения, продемонстрировала материально-техническую базу и проведение коррекционно-реабилитационных занятий: дефектолога, учителя-логопеда, учителя-реабилитолога и практического психолога.

На сегодня в Броварском районе учитывается 290 детей с особыми образовательными потребностями, из них с инвалидностью 162 ребенка. Дошкольного возраста – 29 (10 детей с инвалидностью воспитываются в дошкольных учреждениях образования), школьного – 261 особый ребенок, в учреждениях общего образования обучается 189 учащихся, из них 107 детей с инвалидностью. Также, среди этого количества детей есть дети, имеющие расстройства речи и общения, с задержкой/ограничением возможностей интеллектуального развития, физические нейромоторные нарушения и нарушения слуха.

С сентября 2018 года инклюзивной формой обучения охвачено 26 особых детей, которые учатся в 24 инклюзивных классах.

По состоянию на 20.12. 2018 г. до Центра подано 158 заявлений, относительно проведения комплексной оценки с целью определения особых образовательных потребностей ребенка. Специалистами центра на сегодня обследовано 151 ребенок, в том числе 34 ребенка из дошкольных учебных заведений Великодимерської территориальной общины, в условиях сотрудничества и для организации логопедических групп. Оформлено и выдано родителям 102 заключения о комплексной оценке развития ребенка . Сейчас идет дальнейшая работа по проведению оценок в соответствии с поданными заявлениями и идет работа по предоставлению специалистами психолого-педагогической помощи в соответствии с потребностями и рекомендациями, указанными в выводах Центра.

Центр работает в постоянном сотрудничестве с образовательными учебными заведениями района, комиссией ВКК, специализированными учебными заведениями Киевской области, взаимодействует и предоставляет консультации педагогическим работникам дошкольных и общеобразовательных учреждений по вопросам организации инклюзивного обучения и по выполнению рекомендаций, указанных в заключениях Центра. Также, специалистами центра ежедневно проводится консультативная работа с родителями, по разъяснению их участия в дальнейшем обучении их детей и родительской ответственности за это.

Председатель постоянной комиссии по вопросам образования, культуры, семьи, молодежи и спорта, здравоохранения и социальной защиты Валентина Шульга подарила Центру кулер для воды, а заместитель председателя Броварской райгосадминистрации Ольга Юрченко подарила сертификат на приобретение массажного стола.

Заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока никто не оставил комментарий, Ваш будет первым!

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий в качестве гостя. Зарегистрироваться или войти свой аккаунт.
Вложения (0 / 3)
COM_KOMENTO_SHARE_LOCATION