wrapper

Бровары, Васильков, Ворзель, Борисполь, Обухов, а также Новые Петровцы и Ходосовка готовы присоединиться к консультациям относительно создания Киевской агломерации.

Соответствующие решения приняли советы этих населенных пунктов, о чем было официально проинформировано Киевсовет. Об этом сообщает заместитель городского головы Киева и секретарь Киевсовета Владимир Прокопив в блоге «Украинской Правды».

Войти в состав агломерации столичная власть предложила 10 городам (Борисполь, Боярка, Бровары, Буча, Васильков, Вышгород, Вишневое, Ирпень, Обухов, Украинка), 8 поселкам (Ворзель, Глеваха, Гостомель, Калиновка (Броварской район), Калиновка (Васильковский район), Коцюбинское, Козин, Чабаны) и еще более 50 селам.

Кто против киевской агломерации

Пять населенных пунктов официально отказались войти в состав ассоциации: с. Подгорцы, Вишенки, Погреба и Калиновка (Броварской район), город Вишневое. Еще несколько сел и городов готовы вернуться к этому вопросу после завершения реформы децентрализации. Впрочем, большинство советов до сих пор не определились или еще не рассмотрели соответствующее обращение столичных депутатов.

В чем задержка? По моему мнению, некоторые чиновники на местах боятся, что объединившись с Киевом, они потеряют рычаги влияния в подконтрольных им населенных пунктах. Их аргументация на первый взгляд проста и понятна – столица хочет поглотить близлежащие территории, завладеть землями за счет городов-спутников расшириться. Это бред. Все, кто критикуют наше решение, видимо, его не читали. Цель агломерации – исключительно эффективное сотрудничество, которое позволит в итоге сделать комфортнее жизнь обычных людей.

Объединиться не значит присоединиться

Речь не идет о каком присоединении к столице или возможности Киева влиять на процессы в этих населенных пунктах. Мы сейчас говорим исключительно об ассоциации, о площадка для дискуссий и консультаций относительно общих проблем и их решения. Создание киевской агломерации – это первый шаг к тесному сотрудничеству с соседями.

Что представляет собой процесс децентрализации? Простыми словами – это территориальное добровольное объединение близлежащих населенных пунктов для более эффективного развития созданной структуры с единым бюджетом и центральным органом принятия решений.

Агломерация является одной из форм такого сотрудничества, но исключает процесс территориального поглощения. При этом, полномочия органов местного самоуправления остаются такими же, как и до вступления в ассоциацию. Статус населенных пунктов тоже не меняется, а границы объединения являются чисто условными и практически никоим образом не совпадают с имеющимся административно-территориальным делением.

В агломерации, как правило, действует единый порядок планирования территории и экономического развития, культуры и туризма, создания и использования совместной системы коммунальной инфраструктуры (водоснабжения, канализации, обращение с отходами и т. п).

Например, в тесном сотрудничестве с соседями мы бы смогли наладить эффективную координацию общественного транспорта города и пригородных населенных пунктов, результатом чего стало бы снижение нагрузки на дороги в часы пик.

Кто будет главным в киевской агломерации?

Сегодня законодательно не прописано, кто какие полномочия и права имеет в таких объединениях, как агломерация. Поэтому ждем принятия закона О городские агломерации, который четко определит все аспекты функционирования такого объединения. Конечно, кто больше, тот всегда старший. Но в мире есть практики, где больший хоть и главный, но самый имеет право блокировать его решение в случае несогласия по каким-то вопросам.

Модель киевской агломерации будет построена на успешном опыте Метрополии Большого Парижа (МБП). Соответствующее коммюнике столичная власть подписала с французскими коллегами в марте. Для справки: МБП всего два года, а в нее уже входят 135 городов и местечек с более 7,5 млн населения. Общий бюджет Метрополии составляет 4 млрд евро в год, а предприятия МБП производят 25% общего ВВП Франции.

В нашем случае пока речь идет о такой себе платформу взаимопомощи, потому что города-спутники зависят от Киева, а мы так же зависим от них. Поэтому в соответствии со здравого смысла, объединение в агломерацию поможет реализовать конкретные проекты, выгодные для всех участников процесса.

Следовательно, можно будет решить десятки проблем, связанных с дорогами, инженерными коммуникациями, улучшить курсирование пригородного общественного транспорта, - рассказал Владимир Прокопив.

Комментарии (0)

Пока никто не оставил комментарий, Ваш будет первым!

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий в качестве гостя.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location