wrapper

Первичное решение об оптимизации структуры исполнительных органов Броварского городского совета было принято городскими депутатами еще в сентябре 2017-го года по инициативе Игоря Сапожко.

В обосновании такого шага говорится удовлетворения потребностей территориальной громады, повышения эффективности работы и построении сбалансированной и целостной системы органов местного самоуправления.

Для достижения цели тогда депутатам предлагалось ликвидировать 15 структурных подразделений, образовать 11 структурных подразделений и реорганизовать 7 структурных подразделений.

Оптимизационные мероприятия планировалось завершить до 01.01.2018 года, но процесс пришлось отложить до 1 мая 2018 года, из-за больших объемов подготовительных работ относительно будущих кадровых изменений.

В июне депутатам представили на рассмотрение и утверждение обновленную структуру исполнительных органов, но, проект не прошел тщательного рассмотрения в комиссиях, поскольку был представлен как дополнительный.

Основные кадровые изменения можно отследить на представленной инфографике:

Новая структуры власти в Броварах

Основное обсуждение кадровых изменений происходило прямо во время депутатской сессии. Согласно решения, структура исполнительных органов Броварского городского совета будет состоять из 21 отдела и управления. В перечне будут как переименованные и реорганизованы, так и вновь созданные структурные единицы.

Среди нововведений наиболее заметным для рядовых горожан должно стать создание центра обслуживания «ПРОЗРАЧНЫЙ ОФИС», в состав которого войдут: отдел административных услуг, регистрационных услуг, отдел регистрации места проживания, отдел документооборота и обращений граждан, служба «Контакт-центр». Поэтому, в случае положительного завершения процесса реформирования, есть надежда на значительное сокращение времени для прохождения различных «бюрократических» разрешительных процедур жителями города.

Кроме того, в рамках оптимизации ликвидируются такие отдельные единицы как спецотдел контроля за состоянием благоустройства и внешним дизайном и отдел государственного архитектурно-строительного контроля. Зато в городе будет работать УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ И КОНТРОЛЯ, что будет иметь четыре отдела:

  1. контроля за состоянием благоустройства;
  2. государственный архитектурно-строительный контроль;
  3. отдел контроля соблюдения законодательства о труде (проведение плановых и внеплановых проверок инспекторами труда относительно начисления и правильности выплаты заработной платы рабочим и правильности ведения учета работников);
  4. отдел по вопросам экологии и природопользования.

Настоящим строительно-коммунальным гигантом должно стать созданное УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТА. Соответствующие изменения предложил городской председатель Игорь Сапожко через «отсутствие коммуникации» УЖКХ и ОКС (см. доклад по данному вопросу на сессии СМР – прим. авт.). Так, в результате объединения до бывшего управления жилищно-коммунального хозяйства в полном составе войдет отдел капитального строительства. Кроме того, подразделение пополнится отделом эксплуатации коммунальных объектов, инфраструктуры и транспорта. Предполагается существенное увеличение численности штата управления с 29 до 42 человек.

Из «старых» подразделений останутся в структуре исполнительных органов отдел культуры, Управление образования и науки, Управления социальной защиты населения и финансовое управление. Процесс оптимизации не заденет и руководство города, поэтому «за рулем» останется городской голова с тремя заместителями, секретарем Броварского городского совета, управляющим делами исполкома (он же будет руководителем Службы обеспечения деятельности СМР – прим.авт.) и одним штатным советником (должность советника занимает Станислав Малец – советник по вопросам АТО – прим. авт.). Кроме указанного с Игорем Сапожком сотрудничает еще двадцать советников, которые не являются должностными лицами органов местного самоуправления и работают на общественных началах.

Новая структура исполнительных органов Броварского городского совета вступит в действие с 01.11.2018 года. К тому времени ликвидационные комиссии должны осуществить мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.

Общая штатная численность в результате оптимизации увеличится с 288 штатных единиц до 294 человек, но утверждение персонального количественного состава отделов и управлений и их полномочий еще впереди.

Неопределенным остается судьба конкурсов на должности руководителей, ведь подобное не предусмотрено проектом решения. Кроме того, согласно Закона Украины «О местном самоуправлении» назначение и освобождение руководителей отделов и управлений относится к полномочиям городского головы:

ст. 42 ч.4 п.10 «Сельский, поселковый, городской голова:... назначает на должности и освобождает с должностей руководителей отделов, управлений и других исполнительных органов совета, предприятий, учреждений и организаций, относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных общин, кроме руководителей дошкольных, общеобразовательных и внешкольных учебных заведений...»

Или будут утверждены соответствующие положения о предыдущий конкурс на руководящие должности – узнаем позже. Но вряд ли Игорь Сапожко передаст свои полномочия на основные назначения конкурсным комиссиям.

По сообщению докладчика – Веры Наконечной – компенсационные выплаты будут получать только работники отделов, которые ликвидируются – Управление градостроительства и архитектуры, Управления экономики и Управления коммунальной собственности. Сумма, в которую обойдется бюджету компенсация работникам в результате кадровых изменений, на сессии не была озвучена.

Постоянных работников отделов и управлений должны быть предупреждены о существенных изменениях или увольнении за два месяца в соответствии с действующим законодательством.

Надеемся, перед тем, как вступят в силу изменения, горожан будет проинформировано об основных новациях, а также средства коммуникации с обновленными отделами и управлениями.

Комментарии (0)

Пока никто не оставил комментарий, Ваш будет первым!

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий в качестве гостя.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location