wrapper

Тесным, грязным, часто аварийным маршруткам в Броварах скоро должна появиться альтернатива – коммунальный автобус. Сегодня, 8 мая, исполнительный комитет городского совета рассмотрел электронную петицию «Создание коммунального автобусного парка в Броварах» и признал ее целесообразной. Однако, когда же в городе появится этот парк, пока неизвестно, ведь на реализацию проекта требуется не одна сотня миллионов.

Петицию о создании коммунального автобусного парка в г. Бровары подано на сайт Броварского горсовета (раздел «Электронные петиции» ) 24 апреля. Ее автором стал броварчанин Максим Польша. За две недели петиция набрала 261 подпись из необходимых 250 и уже 7 мая ее направили на рассмотрение исполнительного комитета горсовета.

Еще 21 апреля кураторы проекта «Общественный автобус» Максим Польша, Максим Карпюк и Андрей Саук рассказали, что решили создать собственную альтернативу броварским перевозчикам – удобный, безопасный общественный транспорт. Для этого арендовали в «Киевпастранс» большой автобус. Утром 12 марта автобус бесплатно перевозил броварчан по маршруту «Метро Лесная – ул. Гагарина – ул. Независимости – ул. Короленко – вул. Киевская – метро Лесная». Средства на проект все желающие могли пожертвовать через специальную онлайн-анкету. И уже к вечеру «Киевпастранс» из своего парка автобус не выпустил. Кураторы проекта на этом не остановились и подготовили петицию о создании коммунального предприятия, которое бы решало проблему городского транспорта в интересах броварчан.

Как указано в петиции, сейчас пассажирские перевозки осуществляют частные перевозчики, которые имеют монопольное право предоставления услуг. И слишком им злоупотребляют. Так, транспорт переполненный, тесный, грязный, часто аварийный; курсирует не по расписанию, не приспособлен для людей пожилого возраста и людей с инвалидностью, не отвечает современным требованиям относительно загрязнения окружающей среды; некоторые маршруты (например, №9) не обслуживаются вообще; билеты не выдают, оплатить банковской картой услуг нельзя; водители часто отказывают льготникам; профессионализм водителей часто не отвечает требованиям пассажиров и дорожной ситуации. Также для общественности не доступна схема формирования тарифов и статистика перевозок, община не имеет влияния на конкурсные условия отбора перевозчиков и контроль качества их работы. Заявитель отмечает, Тернополь, Львов, Житомир, Белая Церковь уже переходят на удобный и безопасный транспорт, поэтому и предлагает броварчанам отказаться от услуг перевозчиков маршрутками и создать собственное коммунальное предприятие с парком больших автобусов, которые будут обслуживать все городские маршруты.

К слову, не так давно «Автопас-К» отказался осуществлять перевозки по маршруту №9.

Члены исполкома поддержали проект решения «О рассмотрение электронной петиции относительно коммунального автобусного парка». Следовательно, управление экономики горсовета во главе с Николаем Загуменным, должен предоставить предложения относительно прогнозируемых возможных объемов финансовых затрат с соответствующим экономическим обоснованием, включает определения реальности и целесообразности мероприятий, направленных на создание коммунального предприятия «Коммунальный автобусный парк». Также в управлении должны рассчитать возможные объемы и структуру ресурсов, которые необходимы для создания предприятия. Как указано в проекте решения, в свою очередь, финансовое управление должно проанализировать финансовую состоятельность создание коммунального предприятия уже в 2019 г. за средства местного бюджета, а юридический отдел – разработать устав коммунального предприятия.

Стоит отметить. что совсем недавно водителей маршруток проверили на трезвость и были положительные результаты!

Как сообщил Николай Загуменный, первые средства на создание муниципального парка должны выделить из городского бюджета в 2019 году. Пока же в управлении экономики решают, где создать базу для коммунального предприятия и рассматривают возможность закупки 20 «низкопольных» автобусов на городские маршруты №2, №3, №5, №9 и №10. По приблизительным подсчетам, только на такого типа автобусы уйдет около 100 млн грн, а на електроавтобуси – и того больше. До конца недели, говорит начальник управления экономики, станет понятно про какую сумму идет речь.

Комментарии (0)

Пока никто не оставил комментарий, Ваш будет первым!

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий в качестве гостя.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location